Интервью с главным врачом клиники антивозрастной и эстетической медицины Real Clinic Skin

На этой странице

Мы расспросили Светлану, как меняются anti-age технологии, можно ли на самом деле остановить старение и какие бьюти-процедуры и средства любит она сама.

Светлана Тагаева, anti-age эксперт
Светлана Тагаева
anti-age эксперт
  • главный врач сети клиники Real Clinic Skin
  • врач-дерматовенеролог
  • косметолог
  • участница крупных международных конференций и конгрессов по косметологии
  • разрабатывает авторские протоколы процедур
  • обучает врачей-косметологов
  • продолжает совмещать личную практику, руководящую и образовательную деятельность

1. Продолжите фразу: «Красота для меня – это…»

В первую очередь, здоровье. И только после этого, если организм здоров, мы можем применять различные косметологические методики, которые обеспечат максимальный результат.

2. А глобальные тренды индустрии красоты вам близки?

Да, потому что современная косметология сейчас ориентирована не только на визуальный результат, но в первую очередь, на улучшение качества жизни и здоровья пациента. Наблюдается тренд на повышение качества кожи, чтобы она была здоровой, а рельеф – ровным. Соответственно, наиболее актуальным становится именно лечение кожи, в рамках которого также необходимо компенсировать дефициты в организме. Это означает, что трендом становится комплексный подход к решению любой косметологической задачи.

Что касается самого популярного бьюти-запроса от пациентов, коррекции возрастных изменений, то сейчас в тренде профилактика: процедуры, направленные на предотвращение снижения синтеза коллагена после 30 лет, для чего активно развивается именно эстетическая медицина (а не врачебная косметология) – например, сюда относятся такие прорывные аппаратные процедуры, как Indiba, Skinova, уход Affinity.

3. Какие новые процедуры красоты вы считаете самыми актуальными и интересными? 

Я сторонник коллагеностимулирующих процедур.Такие программы направлены на сохранение здоровья и молодости кожи, и способствуют восстановлению активности фибробластов к синтезу коллагена. Крайне важно проводить их на фоне коррекции дефицитов организма (чтобы был адекватный уровень белка крови и не было анемии). Только в таком случае открывается возможность эффективно влиять на синтез коллагена.

Если говорить более предметно, то сюда относятся такие процедуры, как нитевой лифтинг, инъекции препаратов Linerise (Италия), Collost и «Сферогель» (Россия), а также Aesthefill (южнокорейский филлер на основе полимолочной кислоты PLA). Все эти процедуры дают возможность сохранять упругость и тургор кожи.

Актуальны методики UltraFormer и EndoLift, предназначенные для коррекции овала лица: изменения его контуров становятся самыми очевидными маркерами старения.

Отмечу, что EndoLift – это большой прорыв в косметологии. Методика позволяет работать с лицом: малярными мешками, нависшим веком (по орбите), брылями, овалом, а также с шеей и любой зоной тела (живот, бедра, спина и локальные жировые «ловушки»). Ещё эта методика подходит для самых сложных с точки зрения коррекции участков, например, подчелюстной области.

Из интересных новинок отмечу препараты с экзосомами (компонентами, повышающими иммунитет клеток и замедляющими клеточное старение). Например, звезду мировых выставок и конференций, южнокорейские экзосомы ExoCoBio, признанные в профессиональной среде безопасными и эффективными. Экзосомы – новое слово в косметологии. Дело в том, что все возрастные изменения кожи приводят к хроническому воспалению, и именно экзосомы снижают воспаление и вводят в норма-тонус меланоциты, фибробласты, межклеточные вещества и другие важные клетки организма.

4. Что изменилось в косметологии и эстетической медицине в последнее время?

Возникновение глобального тренда на натуральность отразилось на работе косметологов и пластических хирургов. Новые аппараты и используемые в ними в паре препараты не только омолаживают кожу, но и профилактируют процессы старения, позволяя сохранить красоту, не принося ей в жертву индивидуальность.

Думаю, что одна из наших самых важных профессиональных задач – формирование в обществе восприятия эстетической медицины не как «прикладной специальности», а как интеллектуальной косметологии, основанной на новейших научных исследованиях и методиках.

5. Но доступ к новым технологиям во многом зависит от контакта с иностранными поставщиками. Разрыв прежних контрактов как-то повлиял на ассортимент косметических услуг?

Из личного опыта отмечу, что не особенно и повлиял – по ряду причин. Во-первых, некоторые иностранные поставщики вернулись на российский рынок, к примеру, препараты Teosyal (их производит швейцарской компания TEOXANE Laboratories). Во-вторых, «гиганты» – поставщики препаратов для ботулинотерапии, такие как Ipsen Pharma (в частности, является поставщиком препарата Dysport), остались. Получается, большая часть тех препаратов, с которыми мы привыкли работать, сохранилась на рынке.

10 вопросов о косметологии Светлане Тагаевой

6. А как обстоят дела с теми препаратами и процедурами, которые ушли с российского рынка? Нашлась адекватная замена тому же Ботоксу?

Некоторые препараты, действительно «ушли»: это Botox и Juvederm (поставщик – компания Allergan). Однако и вместо них мы уже нашли не менее качественные альтернативы. На безопасности предоставляемых пациентам клиник услуг это не сказывается. Рынок косметологии в России очень активен, и сюда стараются прийти новые поставщики: сейчас, к примеру, появилось немало корейских брендов, а также новых производителей из Европы.

7. Аппаратные методики и инъекционные – что эффективнее и по какому принципу выбирать между ними?

Я считаю, что только совместное использование аппаратных и инъекционных методик может дать максимально естественный результат. Инъекционные методики обеспечивают стимуляцию кожи и восполнение объемов. Аппаратные – пролонгируют результат.

8. Важно выбрать не только набор процедур, но и грамотного специалиста. Как понять, что обратился к хорошему врачу или косметологу? 

Грамотный специалист должен владеть всеми доступными на текущий момент методиками и понимать, как их использовать. Для этого в клинике должен быть представлен максимально широкий спектр аппаратов, чтобы у врача была возможно подобрать индивидуальную программу для каждого пациента.

Врачу надо иметь очень высокую квалификацию и широкий кругозор, чтобы не сделать лица всех пациентов похожими лица друг на друга. То есть у хорошего врача не должно быть своего «почерка» для того, чтобы не «штамповать» идентичные лица, а максимально сохранять индивидуальность каждого пациента и конкретно под каждую проблему подбирать только необходимую процедуру.

Процедур при этом не должно быть много: важно, чтобы они были правильно распределены.

Классический порядок такой: сначала необходимо снизить воспаление в дерме, только после этого переходить к стимулирующим процедурам, и затем – к эстетике лица.

9. Есть ли у вас самой любимые уходы или процедуры, которые делаете регулярно?

На сегодняшний день мои любимые и актуальные для меня процедуры – это BBL и Fotona.

BBL я применяю для коррекции дисхромий, пигментных пятен, либо просто как профилактику старения. С помощью насадки Hero можно «накопить» достаточное количество тепла для усиления экспрессии генов, что позволяет затормозить естественное старение.

Процедура Fotona 4D воплощает собой некий терапевтический, холистический подход, во время которой осуществляется прогрев кожи в формате 4D с обработкой слизистой полости рта. Она является профилактикой возрастных изменений по овалу лица, соответственно, дает усиление микроциркуляции кожи и лимфодренажный эффект.

10. Ваша собственная бьюти-рутина, какая она?

Уход за лицом всегда подбираю исходя из текущего состояния кожи.

На мой взгляд, компоненты, которые лучше всего работают в уходовой косметике, это кислоты, ретинол и активные увлажняющие компоненты (как, например, ниацинамид (он же – витамин B3). Также в бьюти-рутине важно корректное очищение кожи. Остальные компоненты в косметике должны выполнять вспомогательную функцию: восстанавливать гидролипидную мантию.

Сейчас появилось довольно много косметических средств, в состав которых внедрены пребиотики, то есть компоненты, создающие оптимальную питательную среду для популяризации полезного микробиома кожи. Это важный момент, потому что с учетом экологических факторов, неправильного питания, агрессивного ухода или процедур, микробиом кожи нарушается, что приводит к раздражениям, высыпаниям, избыточной жирности или, наоборот, чрезмерной сухости кожи.

ФОТО: Личный архив Светланы Тагаевой