Не зарекайся: бьюти-привычки, которые у нас появились за последние 10 лет

Текст: Феодора Шестак

На этой странице

Сажусь за текст. Не пишется. Ну ладно. Накладываю на лицо тканевую маску – и мне уже лучше. Обмазываюсь кремом для тела с ароматом лаванды – совсем хорошо. Зажигаю свечи с запахом меда. Вот, кажется, появляется вдохновение! Не зря ритуалы ухода за собой обладают психотерапевтическим эффектом. Такой метод «лечения» люди из бьюти-индустрии называют self-care (ряд действий, нацеленных на сохранение или улучшение своего самочувствия). «Следить за собой духовно и физически, ухаживать за кожей, принимать ванну – это больше не эгоизм, не стремление к совершенству, это забота о себе», – говорит генеральный директор Reed Exhibitions Russia Анна Дычева-Смирнова. «Косметика и процедуры, которые успокаивают нервную систему, – от маски для лица и нефритового роллера до массажа и ванны с пеной – дают ощущение релаксации». И если к концу 2000-х мы подошли с тем, что текстуры – не самое главное, то спустя 10 лет можем сказать, что они стали суперважными для потребителей и, соответственно, разработчиков и этот тренд только продолжается. На рынке косметики новая планка. И способов ее достичь у марок масса. Например, необычные текстуры (сыворотки в масле или желе), тактильно приятные упаковки, расслабляющие или, наоборот, бодрящие ароматы.

ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА

В начале XXI века бьюти-минимум для лица был таким: молочко или гель для снятия макияжа, сыворотка, кремы для лица и глаз. Казалось бы, куда больше! Но к 2014 году быстрорастущий тренд k-beauty в корне поменял наши бьюти-привычки: мы узнали, что для молодости и красоты кожи, оказывается, нужно не меньше 10 ступеней ухода. Так, на полочках в ванной начали множиться лосьоны, тоники, концентраты, эмульсии, спонжи конняку. А наносить крем с SPF в любую погоду стало железным правилом. Тогда же в прямом смысле звездную популярность получили тканевые маски. Фото с масками и патчами на лице поделились и Рита Ора, и Диана Крюгер. Да и вообще в интернете началось соревнование «У кого смешнее маска». Instagram заполонили мордочки тигрят, котят и единорогов. Правда, поначалу европейцам они были слегка не по размеру – маски из Кореи рассчитаны на более широкое азиатское лицо. Но сегодня практически у каждой уважающей себя марки есть масочка нужного размера S. К 2017 году в лидеры также вышла японская система ухода за кожей. Философия j-beauty строится на трех китах: гармонии, натуральных ингредиентах и высоких технологиях. С первыми двумя все понятно. А вот про последние поясним. Например, компания Shiseido доказала взаимосвязь мозга и кожи через 800 тысяч нервных окончаний. Таким образом, любое прикосновение отправляет сигналы в мозг и стимулирует процессы, отвечающие за наш внешний вид. На этом открытии основана формула линии Essential Energy. Все средства продуманы до мелочей и отвечают требованиям тренда self-care: в упаковках сочетают гладкую и шероховатую поверхности, чтобы их было приятно держать в руках, текстуры у кремов легчайшие, а аромат с нотой апельсина релаксирующий. Еще одно отличие японского направления – местные ингредиенты. «Съедобные» экстракты чая, тофу, риса и соевых бобов помогают справляться японкам с проблемами сухой кожи, пигментными пятнами и морщинами и, в отличие от корейского ухода, продаются во флаконах со сдержанным дизайном.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Любое излишество в какой-то момент приводит к пресыщению – так и случилось со всем азиатским уходом. В начале 2019 года мы стали очищать пространство вокруг себя по принципам Мари Кондо (японский специалист по уборке считает, что наведение порядка структурирует мысли и успокаивает). Та же участь постигла килограммы кремов и сывороток. Но дело не в том, что мы разлюбили косметику. «Скорее мы научились разбираться в ингредиентах. Внимательно изучаем составы, ищем в них проверенные компоненты (ретинол, витамин С, кислоты)», – подчеркивает основатель и издатель beautyinsider.ru Юлия Гребенкина. На этом фоне развивается тенденция на прозрачность бьюти-производства. «Мы больше не хотим слушать про чудодейственные экстракты – мы хотим знать, как именно работают ингредиенты и каким будет результат», – добавляет Юлия. Нам кажется неправильным покупать наугад множество баночек, ведь у бьюти-минимализма есть еще один важный принцип – забота об окружающей среде. Лучше перед покупкой изучить вопрос основательно и воспользоваться результатами прогресса: пройти диагностику кожи на специальном аппарате (такой есть у Clinique), сдать ДНК-тест или сходить на консультацию к косметологу. Смотреть в направлении осознанного потребления – вот что сейчас модно. О горах пластика и некачественных компонентах задумываются и марки: одна за одной они создают экоинициативы. Например, в Biotherm к 2025 году обещают прекратить использовать природные ресурсы для изготовления упаковок, а бренд Clarins уже обновил формулу всех солнцезащитных средств – теперь они на 100% безопасны для Мирового океана.

ДЕЙСТВУЕМ БЕЗ ИНСТРУКЦИЙ

На контрасте с простым и осознанным бьюти-минимумом и естественным макияжем (он уже который год вытесняет тренд на контуринг) мы получили полную свободу в выборе декоративной косметики. «Раньше был более жесткий диктат модных тенденций», – поясняет Анна Дычева-Смирнова. К 2020 году границы стираются. Мы не думаем о том, какой помадой краситься в этом сезоне – матовой или сияющей. «Например, сегодня мы наблюдаем возвращение из начала 2010-х годов влажных и сияющих эффектов в макияже, не боимся использовать блеск для губ», – добавляет звездный визажист и основатель сети салонов Prive?7 Ирина Митрошкина. Но при этом средство для губ с матовым финишем также можно носить. Так что критерий, пожалуй, один: лицо не должно напоминать маску и выглядеть так, словно мы потратили на макияж несколько часов, повторяя его из туториала на YouTube. Мы сами вправе выбирать оттенки и расставлять акценты. А тренды, которые транслируют нам с модных показов, – больше не инструкция. Простой пример. Представьте, что вы в нулевых. И увидели в очереди за кофе девушку с синими волосами. Скорее всего, вы бы стали ее пристально рассматривать и неодобрительно шепнули подруге: «Во дает!» А что сегодня? Да будь у девушки волосы хоть всех цветов радуги сразу – это мало кого волнует. Скорее мы обратим внимание на то, какое молоко она возьмет: миндальное или кокосовое, и откажется ли от пластиковой трубочки во благо экологии.

ПОМЕНЯЛИСЬ РОЛЯМИ

Глобальные перемены коснулись и салонных процедур. Многие из них, например кислотные пилинги, перекочевали к нам домой. Мы получили доступ к средствам профессионального ухода – концентратам с активными и мощными ингредиентам, которые раньше были достоянием лишь косметологических кабинетов. «Покупатели готовы к тому, что нужно глубже разбираться в теме и недостаточно просто запомнить, когда какое средство наносить, – говорит Юлия Гребенкина. – Девушки готовы быть сами себе косметологами. Главное – соблюдать принцип «не навреди». Обратная ситуация сложилась с маникюром. Вспомните свои домашние запасы лаков! А специальные укрепляющие базы и средства для роста ногтей из аптек? Все они канули в Лету, когда в 2012 году мир широко узнал о гель-лаках. Стойкий маникюр на две-три недели делали только в салонах, и надо сказать, что мы быстро привыкли к хорошему: идеально обработанная кутикула, глянцевый блеск и ровное покрытие не оставляли равнодушной ни одну девушку. Как итог – маникюр в салоне стал такой же обязательной процедурой, как мытье головы и чистка зубов. Говорят, в нем не могут себе отказать даже те, кто старается экономить. Отсюда – огромное количество nail-баров и развитие круглосуточных бьюти-точек. Которые, кстати, сейчас можно найти на любой вкус: и с плюшевыми сиденьями, и с фильмами, и с разными напитками. Пожалуй, с этой привычкой мы расставаться не хотим!

Теги: