Четыре ювелирных бренда, которые делают парфюмы
То, что ювелирные бренды часто выпускают парфюмы, не новость. Первые «драгоценные» ароматы появились еще в семидесятых — так марки обзаводились новыми клиентами. Кто не мог позволить себе купить дорогое колье, покупал парфюм, чтобы буквально «пахнуть» ювелирными творениями. А постоянные покупатели и коллекционеры были только рады заполучить еще и ольфакторные драгоценности. Неудивительно: флаконы выглядели как настоящие украшения, их впору ставить на самое видное место в доме.
BvlgariЛюбимая марка Элизабет Тейлор и Одри Хепберн существует уже 135 лет, а первый ароматный дебют состоялся только в 1992 году. Причем история создания Bvlgari Eau Parfum?e au Th? Vert очень забавная. Парфюмер Жан-Клод Эллена сделал аромат с нотами чая и молекулой ionon (ее используют, чтобы воссоздать запах фиалки). Получился очень зеленый, сочный и нестандартный аромат с цитрусовыми, бергамотом, кориандром, сандалом, жасмином и болгарской розой.
Жан-Клод предлагал композицию и Dior, и Yves Saint Laurent, но те отказались — уж слишком «творческий» получился парфюм. А вот Bvlgari аромат приняли с радостью.
Также многие знают ароматы Bvlgari по линии Omnia (цветные флаконы, которые напоминают знак бесконечности) и Le Gemme в минималистичных черных флаконах-амфорах (эту коллекцию бренд посвятил драгоценным камням). А Man Wood Essence стал одним из самых популярных мужских парфюмов — вместо стереотипного маскулинного запаха он обволакивает древесными нотами, сахарными цитрусовыми и аккордом кориандра, и особенно здорово раскрывается на коже через пару часов после нанесения.
Tiffany&CoВ восьмидесятых и девяностых марка выпускала ароматы, правда, их уже мало кто помнит. А потом и вовсе наступило 15-летнее затишье. Так что началом парфюмерной истории бренда можно считать 2017 год, когда вышел первый аромат Tiffany&Co с нотами ириса, бергамота, персика, лимона и черной смородины. Изображение ириса часто встречается на лампах и витражах ювелирного дома, так что этот ингредиент выбран не случайно. Звонкий цитрусовый аромат вполне соответствует ювелирной концепции: в Tiffany&Co вы вряд ли встретите тяжеловесные украшения, только мягкие линии и минимализм. Сейчас у бренда есть и более насыщенная версия аромата Tiffany&Co Intense, в которую добавили ноты ванили, кашмерана, моркови и мускуса. А новинка этого года, Sheer, стала еще более легкой версией аромата 2017-го: в нем звучит иланг-иланг, ирис, мандарин и роза.
BoucheronBoucheron — одни из первопроходцев в парфюмерии среди ювелирных марок. Дебютный аромат вышел аж в 1988 году. Бренд не просто выпускает хорошие нишевые парфюмы — у каждого из них обязательно есть ювелирный прототип. То есть сначала создатель придумывает украшение, а потом уже его ольфакторную версию. Например, для аромата Jaipur с нотами сливы, ананаса, фрезии, кедра и сандала вдохновением послужил браслет науратан, который считается счастливым талисманом в Индии. Фредерик Бушерон не раз говорил, что смысл существования его бренда — дарить эмоции. Поэтому каждое ювелирное и парфюмерное творение содержит какой-то сакральный смысл. Самой узнаваемой можно назвать линию Quatre — интерпретацию одноименной коллекции сережек, колец и браслетов. Все ароматы в очень красивых флаконах, которые переливаются белым и розовым золотом. В композициях — пудровые, мускусные и древесные ноты.
Нельзя не сказать и о легендарной линейке La Collection. В ней ароматы унисекс с нестандартными сочетаниями, которые «цепляют» с первой ноты. Будь то удовое дерево с кожей в Oud De Carthage или инжир с древесным янтарем в Orange De Bahia.
Van Cleef&ArpelsПервый аромат для Van Cleef поручили сделать Жан-Клоду Эллена (да, тому самому, который сделал «чайный» аромат Bvlgari). Но было это гораздо раньше, в семидесятых. Парфюмера попросили сделать композицию, которую женщина сможет носить как ювелирное украшение, — настолько многогранным и уникальным должен был быть аромат. Так появился First с гвоздикой, туберозой, мхом, ванилью, медом и сандалом. Как сказала парфюмерный критик Барбара Герман: «Он просто пахнет дорого. Как будто ты в лобби шикарного отеля». С тех пор Van Cleef&Arpels не снижали планку и работали только с именитыми «носами»: Натали Лорсон, Антуан Мезондо, Соня Констан. Самой популярной стала унисекс-линия Collection Extraordinaire из 16 композиций, где каждый аромат посвящен природному компоненту. Например, мандариновый California Reviere, Lys Carmin с лилией или очень древесный Ambre Imperial.
Фото обложки: @bulgariparfums