Что за слово: фланкер
Что это
Фланкер — обновленная версия оригинального аромата, в которую внесли какие-то изменения, но при этом парфюм остался узнаваемым. Это может быть новая нота в композиции или измененный дизайн флакона. Ксения уточняет, что этот термин неофициальный и сами бренды его обычно не используют. «Известные „фланкеры“ — это Black Opium, Yves Saint Laurent (по отношению к классическому Opium 1977 года) или Angel Eau Sucr?e (по отношению к классическому Angel 1992 года)», — рассказывает эксперт.
Зачем это нужно
Смысл фланкера — напомнить аудитории о существующей линейке бренда и привлечь новую, предложить что-то в ее вкусе. Некоторые бренды, в основном нишевые, делают фланкеры, чтобы развить или углубить уже заданную тему — красоты ради.
В первую очередь фланкеры поддерживают интерес к марке, их могут выпустить к празднику или по какому-то поводу, дню рождения бренда, например. Еще один плюс в том, что выпуск новых версий — не такое затратное дело, как абсолютно новая композиция. База аромата и флакон уже есть, остается только внести что-то новое и правильно подать. Ксения говорит, что в любом случае новая формула — это пересборка исходной композиции и довольно большая работа. Нельзя просто взять и поменять пару нот.
Как понять, что перед вами фланкер
В плане самой композиции это может быть облегченная версия оригинала. Но выдает и название. «Нередко к изначальному названию добавляют популярные слова-маркеры, обозначающие, что новая версия более свежая (Fra?che, Sport, L’Eau и т. д.) или, наоборот, насыщенная (Intense, Extr?me, Absolute). Могут „подсветить“ какой-то компонент, на котором в новой версии делают акцент, как в случае с Alien Oud Majestueux, Mugler, — рассказывает Ксения, — а нередко фланкер становится даже известнее, чем оригинал. Так случилось, например, с Omnia Crystalline, Bvlgari. Про оригинальную Omnia уже никто не помнит, зато „хрустальная“ породила целую франшизу, посвященную драгоценным камням».
Как относиться к фланкерам
Ксения считает, что хорошо сделанный фланкер может быть очень интересным и самостоятельным высказыванием. Но есть и минусы. «Некоторые марки настолько разогнали этот маховик, что за его сумасшедшим вращением уже совершенно не видно истинное лицо аромата. Например, никто уже не помнит, как пахнет оригинальная Miss Dior».
Для тех, кто из года в год остается верен одной парфюмерной линейке, фланкер может быть хорошей альтернативой композиции, которая уже приелась. Парфюмер Матвей Юдов сравнивает такие перезапуски с ремиксами на любимые песни: «Редко бывают лучше оригинала, но позволяют посмотреть на вещь под другим углом».