История вопроса. Макияж актрис СССР

Реклама. Рекламодатель ООО «Алькор и Ко». www.blog.letu.ru erid: 2VSb5wVZPG4

Берём за образец самые запоминающиеся бьюти-образы звёзд отечественного кинематографа и приёмы их визажистов, актуальные и сейчас.

На этой странице

Любовь Орлова

alt textКадр из фильма «Весна»

Визитной карточкой звезды советского чёрно-белого кино стали аккуратно уложенные светлые локоны, белоснежная кожа, помада с атласной текстурой (чаще всего красная) и чёрные брови дугами, выщипанные в тонкие ниточки. Такой Орлову можно увидеть в «Весне», «Цирке» и других картинах. Муж — режиссёр Григорий Александров, по настоянию которого шатенка Орлова кардинально изменила свою внешность — взял за основу образ Марлен Дитрих, с которой был знаком лично. Орлова даже в зрелом возрасте то и дело играла юных героинь. Над лицом актрисы гримёры могли колдовать часами, накладывая несколько слоёв тона, чтобы скрыть морщины.

Бьюти-хак стиля Любови Орловой: подводка + красная помада. На макияже глаз актриса обычно выраженный акцент не делала, предпочитая яркую помаду. Но всегда красила верхние и нижние ресницы и тонко подводила линию их роста чёрным карандашом, который затем тщательно растушевывала.

Людмила Гурченко

alt textКадр из фильма «Карнавальная ночь»

Знаменитый образ актрисы — «смоки», стрелки на нижнем и верхнем веке, помада красных или бордовых оттенков, яркие румяна, контуринг скул, ставший её визитной карточкой, появился уже ближе к 1990-м. В юности актриса предпочитала естественный мейк: блеск на губах с эффектом натюрель, светлые румяна на яблочках щёк, подкрученные и накрашенные тушью ресницы, на веках — тени серого или бежевого оттенка. Так выглядят её героини Лена Крылова в «Карнавальной ночи» и Таня Федосова в «Девушке с гитарой».

Постепенно макияж актрисы становился более ярким. В 1970-х Гурченко полюбила стрелки, смоки, накладные ресницы, помаду красных оттенков, голубые тени, ставшие бьюти-хитом того десятилетия. Также актриса начала выщипывать брови, делая из них тонкие «ниточки». В 1980-е настал черёд чёрной подводки по верхнему и нижнему веку и перламутровой помады с чётким контуром, нередко на тон-два темнее.

Бьюти-хак стиля Людмилы Гурченко: брови-ниточки. На съёмках фильма «Рецепт её молодости» гримёр рекомендовал 48-летней Гурченко сбрить брови, чтобы выглядеть моложе. Впоследствии актриса пользовалась этим лайфхаком. И рисовала карандашом новые брови выше их естественной линии, считая, что это даёт лифтинг-эффект.

Лариса Гузеева

alt textКадр из фильма «Жестокий романс»

23-летняя актриса стала звездой в одно мгновение и запомнилась всем советским зрителям по главной роли своей тёзки — Ларисы Огудаловой в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Контрастная внешность, выразительные черты лица и молодость 23-летней Гузеевой не нуждались в особом мейке. К тому же по сюжету он не мог быть ярким.

Макияж актрисы подчёркивал её естественную красоту: губы натурального оттенка, едва заметные персиково-розовые румяна на скулах, оттенённые серыми тенями и карандашом глаза с акцентом на внешний угол, тушь на ресницах и слегка подчёркнутые широкие брови.

Бьюти-хак стиля Ларисы Гузеевой: тени для век в пандан цвету глаз. В юности главная «бесприданница» СССР предпочитала макияж с акцентом на глаза, часто выбирая тени тёмно-серой гаммы. Также Лариса Гузеева любила (и до сих пор любит) смоки айс.

Наталья Варлей

alt textКадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Варлей, как и Гузеева ставшая эталоном красоты для многих советских девушек, также почти во всех фильмах демонстрирует вариант незаметного мейка. Он подчёркивает естественную красоту и полностью соответствует её экранному амплуа «спортсменки, комсомолки и просто красавицы». В «Кавказской пленнице» у Нины аккуратные, но очень эффектные стрелки — один из трендов макияжа 1960-х. Аналогичный образ у Варлей в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева». Без стрелок, только более чётких и широких, не обошлось и в «Вие». В обычной жизни Варлей также часто делала стрелки — похожие на те, что «носила» её героиня Нина.

Бьюти-хак стиля Натальи Варлей: стрелки. Гримёры слегка затемнили героине Варлей нижние веки у внешних углов, что вместе со стрелками сделало глаза более миндалевидными. Немного нежно-розовых румян, тушь для ресниц и помада естественного акцента — и макияж готов.

Светлана Светличная

alt textКадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Ещё одна любительница чёрных стрелок на веках — Светлана Светличная. С ними актрису можно увидеть начиная с фильмов «Мне двадцать лет», «Им покоряется небо» и других лент первой половины 1960-х. Её героиня Катя в «Чистых прудах» ходит со стильными «кошачьими» стрелками, кончик которых вытянут к виску и загнут наверх. Даже у Габи в «Семнадцати мгновениях весны», если приглядеться, на верхних веках аккуратные стрелки. Самый выразительный мейк Светличной сделали в «Бриллиантовой руке». Стрелки на полвека, перламутровые голубые тени, густые ресницы, коралловая помада — такой образ как нельзя лучше соответствовал роли роковой соблазнительницы. После выхода «Бриллиантовой руки» мейк актрисы неоднократно копировали зрительницы — для многих он стал эталоном обольстительного вечернего макияжа

Бьюти-хак стиля Светланы Светличной: подводка на нижних веках. Для большей «манкости» взгляда гримёры подвели актрисе внутренние уголки глаз и нижние веки. Получилось весьма эффектно.

Анастасия Вертинская

alt textКадр из фильма «Человек-амфибия»

Одна из самых красивых актрис советского кино покоряла сердца зрителей не только аристократичной внешностью, но и изысканным макияжем. Вертинская всегда делала ставку на идеальный тон лица. В большинстве фильмов, начиная с самых первых картин с её участием — «Алые паруса» и «Человек-амфибия» — у актрисы максимально естественный макияж. Он чуть более яркий, чем повседневный (этого требовали съёмки перед камерой). На губах — помада или блеск тёплых розово-коралловых оттенков, персиково-бронзовый румянец на щеках, тени бежевых или пепельных оттенков с небольшим количеством перламутра, немного туши. Иногда — лёгкий намёк на стрелки на верхнем веке.

Бьюти-хак стиля Анастасии Вертинской: широкие брови. Актриса не боялась идти наперекор модным тенденциям. Когда в 1960-е и 1970-е все модницы тщательно выщипывали брови, Анастасия носила широкие. Понимание собственной уникальности и умение её подчеркнуть – бесценно.

Ирина Алфёрова

alt textКадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

Её макияж всегда был безупречным и очень естественным. Чуть тронутые помадой натурального оттенка губы, слегка подкрашенные тенями естественной коричневатой гаммы глаза, персиковые румяна и практически незаметная тушь на ресницах — такой Ирина Алфёрова запомнилась по роли Констанции Бонасье в «Трёх мушкетерах». Для некоторых фильмов гримёры красили её ярче, но большинство режиссёров видели в Алфёровой романтическую героиню. Слишком яркий мейк моментально бы сделал её нежную внешность вульгарной. Как правило, макияж актрисы выполнен в тёплой гамме, которая хорошо гармонирует с её цветотипом.

Бьюти-хак стиля Ирины Алфёровой: акцент на внешние уголки глаз. Во многих фильмах гримёры подчёркивали форму её глаз, добавляя им больше выразительности за счёт более тёмных теней у внешних уголков.

Любовь Полищук

alt textКадр из фильма «Интердевочка»

Необычная «западная» внешность актрисы мешала ей в карьере. Режиссёры часто предлагали ей роли коварных разлучниц, стерв и других не слишком положительных женщин. А стоило гримёрам немного перестараться с макияжем — глубоко посаженные глаза Полищук начинали выглядеть уставшими. В «Интердевочке» игравшая эпизодическую роль Полищук блеснула сразу несколькими запоминающимися бьюти-образами, продемонстрировав и мейк с акцентом на губы и красную помаду, и акцент на глаза со «смоки», и максимально естественный мейк, главным акцентом в котором стали румяна.

Бьюти-хак стиля Любови Полищук: графичный макияж в стиле минимализм.Актрисе очень шло, когда ей слегка «вытягивали» форму глаз, растушёвывая тёмные тени от внешнего уголка по направлению к виску (как, например, в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К», где Полищук сыграла мать главной героини) или подчёркивали более тёмными тенями коричневого оттенка складку верхнего века, как в «Тайне чёрных дроздов» или «Если можешь, прости». Во многих фильмах артистку можно увидеть либо с нюдовым макияжем, либо с одним выразительным акцентом.