Как в кино. Новогодние бьюти-тренды из советских фильмов, которые актуальны сегодня
Пересматриваем культовые советские новогодние фильмы, вдохновляемся образами прекрасных актрис и вместе с визажистом обсуждаем, какие бьюти-идеи можно воплотить в 2024 году.
Любимые советские новогодние фильмы — такой же непременный атрибут праздника, как и наряженная ёлка, шампанское под бой курантов, оливье и селёдка под шубой на столе. Помимо праздничного настроения кинематограф подарил нам незабываемые образы актрис, во многом определившие бьюти-тренды. Многие из этих идей актуальны и сегодня. Ностальгируем, продумываем свой новогодний макияж и вместе с экспертом Екатериной Карамзиной выясняем, какие тенденции и образы уместны в 2024 году, а что изменить, чтобы быть в тренде.
Людмила Гурченко, «Карнавальная ночь», 1956 год
Вышедший в 1956 году фильм стал первой работой режиссёра Эльдара Рязанова, показанной на большом экране, и третьей ролью в фильмографии Людмилы Гурченко. На момент выхода картины актрисе был 21 год. В «Карнавальную ночь» Гурченко попала со второй попытки. Первые пробы она провалила. А Рязанов, по слухам, счёл её «чудовищно некрасивой». Всё решила случайная встреча актрисы в коридорах «Мосфильма» с его директором Иваном Пырьевым, курировавшим съёмки. То ли на него произвело впечатление природное обаяние юной студентки ВГИКа, то ли свою роль сыграл её наряд (Гурченко обожала пышные юбки, хорошо подчёркивавшие её талию). В общем, главная героиня Леночка Крылова нашлась. Благодаря этой роли Гурченко мгновенно стала звездой всесоюзного масштаба. После выхода картины песню «5 минут» напевала вся страна, девушки обивали пороги ателье с просьбами сшить им похожие платья, а причёска и макияж «под Гурченко» стали хитами.
В косметичку
Людмила Мызникова, «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1961 год
Режиссёром фильма стал знаменитый советский киносказочник Александр Роу. А роль капризной красавицы Оксаны исполнила 19-летняя киевская актриса Людмила Мызникова. Все снова решила случайная встреча. Роу долго искал свою чернобровую Оксану, пока случайно не встретил на киностудии имени Довженко Мызникову. Для юной актрисы эта роль стала первой крупной — и главной в карьере. Мызникова вспоминала, что многие черты её героини были свойственны и ей самой. Однако съёмки дались непросто — Мызникова была «домашней девочкой», а тут ей первые пришлось уехать так далеко от дома: большинство натурных сцен снимали на Кольском полуострове.
В косметичку:
Наталья Седых, «Морозко», 1965 год
В 1960-е вышла ещё одна новогодняя киносказка Роу. Хотя премьера «Морозко» состоялась весной, в марте 1965-го, впоследствии фильм стали показывать к Новому году. Роль главной героини, Настеньки, досталась 15-летней студентке хореографического училища и фигуристке Наталье Седых. Рассказывали, что Роу увидел по телевизору ледовый номер «Умирающий лебедь» в её исполнении. И тут же решил, что лучшей Настеньки не найти. Фильм сделал Седых одной из самой узнаваемых актрис десятилетия. Впоследствии она снялась у Роу в киносказке «Огонь, вода и медные трубы» и ещё нескольких фильмах, однако балет для неё всегда был на первом месте. После окончания учебы Седых приняли в труппу Большого театра, и совмещать съёмки со сценой было очень сложно.
В косметичку:
Барбара Брыльска, «Ирония судьбы, или С лёгким паром», 1975 год
После выхода культового фильма Эльдара Рязанова утончённая, холодноватая и слегка отстранённая красавица Надя Шевелёва, роль которой сыграла польская актриса Барбара Брыльска, стала эталоном красоты для миллионов советских женщин. Локоны и золотистый блонд мгновенно вошли в моду, как и соответствующий макияж. После выхода картины, показанной 1 января 1976 года, женщины тут же вооружились пинцетами — и старательно выщипывали себе тонкие брови в форме вздёрнутых треугольников — как у Брыльской. При этом сама актриса была не в восторге от своего образа, осталась очень недовольна подобранными ей нарядами и считала роль в «Иронии судьбы…» проходной. Брыльска неоднократно признавалась в интервью, что не понимает феномена фильма и его бешеной популярности.
В косметичку:
Александра Яковлева, «Чародеи», 1982 год
Музыкальная кинокомедия Константина Бромберга по сценарию Аркадия и Бориса Стругацких вышла на экраны 31 декабря 1982 года, и с тех пор без неё не обходится ни один последний день уходящего года. На роль Алёны пробовались множество известных актрис, включая двух Ирин — Муравьёву и Алфёрову, Елену Цыплакову, Наталью Белохвостикову, Елену Проклову и Ларису Удовиченко. Кого-то режиссёр забраковал из-за возраста, кого-то — из-за того, что не увидел в них ведьму. Рассказывали, что роль досталась Александре Яковлевой во многом из-за её напористого характера: она сумела убедить режиссера, что эта роль её. Коллегам работать с Яковлевой было непросто. Так, актриса требовала, чтобы её грим был идеальным. В итоге съёмочной группе приходилось ждать по часу или больше, пока её гримировали. Что интересно — в «Чародеях» Яковлева появляется то с косой, то со стрижкой до плеч. Внимательные зрители долго гадали, в чём причина таких метаморфоз.