Как это устроено в ЛЭТУАЛЬ: 10 вопросов о создании духов Полине Казаковой
![Как это устроено в ЛЭТУАЛЬ: 10 вопросов о создании духов Полине Казаковой](https://blog.letu.ru/blog/wp-content/uploads/2025/01/kak-eto-ustroeno-v-letual_-10-voprosov-o-sozdanii-duhov-poline-kazakovoj.jpg)
Интервью с парфюмером российского бренда Avec Défi, эксклюзивно представленного в ЛЭТУАЛЬ
Мы расспросили Полину о русском ольфакторном коде, о секретах образа жизни парфюмера, о том, как создать аромат, передающий состояние космонавта, возвращающегося на землю, и вкус морских брызг с картины Айвазовского.
В сотрудничестве с Avec Défi создала 7 ароматов, посвященных русскому культурному наследию. Среди них морской Sound Of Sea, посвященный картине Айвазовского «Девятый вал», цветочный Leti, связанный с русским балетом и авангардный «108» – аромат покорения Вселенной, названный по количеству минут, которые Юрий Гагарин провел в открытом космосе.
Avec Défi – термин из музыкальной культуры. В переводе с французского он означает «с вызовом». Это выражение использовал Скрябин, когда давал наставления музыкантам, как играть произведение «Прометей».
Семь ароматов бренда – это композиции, посвященные самым громким и успешным «вызовам» и успехам российской истории и культуры.
Ароматы Avec Défi эксклюзивно представлены в магазинах парфюмерной сети ЛЭТУАЛЬ.
Женский ромат Ball от Avec Défi в 2024 году получил премию премию Voice Beauty Awards в номинации «Лучший женский аромат».
Мужской аромат Osmium от Avec Defi от Avec Défi стал лауреатом премии «МОЯ КОСМЕТИКА» interCHARM 2024 в номинации «Парфюмерия».
Что для вас парфюм?
Для меня парфюм – это удовольствие. А ещё – драгоценное украшение, которое тесно переплетается не только с внешним, но и с внутренним миром человека.
Когда вы начали интересоваться темой запахов?
В раннем детстве. Когда я была маленькой, я замечала различие запаха разных квартир и людей, которых встречала. Больше всего меня удивлял запах в домах бабушек. Первая была учительницей, и в её квартире пахло «Красной Москвой». У второй был сад, и её дом ассоциировался у меня с ароматом клубничного варенья. Ещё я очень любила, как пахла палетка маминой пудры Lancôme. Особый элегантный аромат. Когда я повзрослела, я поняла, что самые главные впечатления и воспоминания в моей жизни связаны с ароматами. Как люди привозят из путешествий и со встреч воспоминания и фотографии, формируя жизненный опыт, так и я собирала вокруг себя свою ольфакторную Вселенную.
Как вы стали парфюмером?
Я закончила факультет экономики и управления, 10 лет работала в маркетинге, была директором по маркетингу крупной сети. Потом я ушла в декрет, и когда ребёнку было три месяца, вспомнила о своём увлечении ароматами. Мне захотелось создать свой парфюмерный бренд, который будет достойно конкурировать с зарубежными, возрождая парфюмерию в России. Но когда я начала искать русских парфюмеров, то оказалось, что их нет. Так я решила сама стать «носом». Я пошла на программу подготовки парфюмеров от Грасского института парфюмерии (GIP). Когда я сидела в аудитории на первом занятии, перебирая учебные пособия с заветной надписью GIP, мне хотелось себя ущипнуть: не верилось, что происходящее – реально. А через девять месяцев, на залитой солнцем веранде GIP в Провансе, я получила сертификат института об окончании курса. Я разрабатывала ароматы для индивидуальных заказчиков, потом создала свой собственный бренд VDOHNI, во время работы над которым смогла выработать свой парфюмерный почерк. Например, я поняла, что самое интересное для меня — создавать ароматы, способствующие самовыражению. А ещё чуть позже судьба привела меня в Avec Défi, где я смогла глубже рассмотреть русский ольфакторный опыт и эволюционировать как парфюмер.
Чем отличается русский ольфакторный опыт от европейского?
Российский ольфакторный код зашит в нашем подсознании на уровне ДНК. Это те ноты, которые хорошо известны именно русскому народу: берёза, смородиновый лист, яблоневый цвет, липовый чай, аромат северных ягод, печёных яблок, запах сосновых лесов, русская баня, медовый или ладанный аромат церкви и многое другое.
При создании ароматов парфюмерного бренда Avec Défi я рассматривала то или иное культурное наследие с точки зрения ольфакторного опыта русского человека. Чтобы при знакомстве с парфюмом, можно было закрыть глаза и представить ослепительную красоту царского бала или солёный ветер и брызги волн с картин Айвазовского.
У европейцев тоже есть свои коды, но они совсем другие. Запах жареных каштанов, мимоза, цитрусовые, нероли. И если сравнивать наши ольфакторные культуры, я бы сказала, что европейцы достаточно консервативны, могут годами пользоваться классическим люксовым ароматом и не экспериментировать. Русские же больше открыты новому, готовы искать для себя необычное ароматы, выражая через парфюм свою индивидуальность.
Где вы ищите поставщиков для ингредиентов Avec Défi?
В выборе парфюмерных ингредиентов у меня всё просто, одновременно сложно. Все ингредиенты , которые я использую в парфюме – привезены из Франции. У меня есть поставщик, с которым я работаю с первых дней обучение в GIP. Парфюмерные вещества – тончайшие материя, здесь нельзя идти на компромиссы, неоправданные эксперименты, всё должно быть высочайшего качества и соответствовать требованиям безопасности. Сейчас многие стали использовать сырье из Турции или Индии — это проще, но я остаюсь на более сложном, но верном пути поставок из Франции.
Сколько времени уходит на создание аромата и как выглядит процесс?
На создание аромата обычно уходит от нескольких месяцев до года. Я получаю творческое задание, после которого создаются итерации (варианты) ароматов. Тут очень важно говорить на одном языке с командой заказчика, и в случае с Avec Défi у меня была абсолютная идиллия. И одновременно – особая ответственность, ведь чтобы создать аромат, посвящённый чему-то великому, будь это покорение космоса или картина известная художника, нужно попасть в самое сердце. Например, когда я создавала парфюм «108», который посвящен первому полёту человека космос, я передавала эмоции от взлёта космического корабля и прохождения через разные слои атмосферы. И когда на презентации парфюма я познакомилась с российским космонавтом-испытателем Антоном Николаевичем Шкаплеровым, он сказал, что именно такие ноты чувствует космонавт, когда возвращается на землю: пряные степные травы, аромат земли, дымность и свежесть ветра.
Парфюм – это про эмоции. Важно ли сохранять в себе определенный эмоциональный настрой, когда работаешь над ольфакторной композицией?
Да. Парфюмерная формула создается долгое время, поэтому, например, если у меня плохое настроение или нет сил — в этот день я точно не поеду в лабораторию работать с ароматом и веществами. А бывает и так, что дел невпроворот, а внутри особое радостное состояние: тогда я стараюсь хоть на полчаса заехать в лабораторию и сделать пару набросков формулы.
Следите ли вы за парфюмерными трендами и какие ароматы носите сами?
Я стараюсь не ограничивать себя ароматами других парфюмеров, чтобы сохранить уникальность формул и собственного подхода. Чаще всего я ношу парфюм, который находится в разработке: тестирую его и вслушиваюсь в нюансы. Но любимые ароматы у меня, конечно, есть. Это, например, La Pelegrína Avec Défi, Cherry Leather VDOHNI и «108» Avec Défi.
Как выглядит образ жизни парфюмера? Каких правил важно придерживаться?
Для меня важно пить много воды и находиться в проветренном помещении во время работы. Даже в холодное время года, когда я работаю за парфюмерным органом в лаборатории, я держу окно открытым. Увлажнители воздуха у меня дома работают круглые сутки: это хорошо не только для носа, но и для организма в целом.
Есть ли у вас новые идеи ароматов, связанных с русским культурным наследием?
Спасибо нашей богатой культуре – идей очень много. Я бы хотела сделать парфюм по мотивам русских народных сказок, например. Можно представить широту нот в палитре этого аромата: молочные реки, пироги с яблоками, сахарные леденцы, деревянная избушка в чаще леса, рассыпанное лукошко земляники. Ещё несколько ароматов, связанных с русским культурным кодом, находятся в разработке, но какими они будут – пока секрет.