Личный опыт: как я за три дня прокачала навыки макияжа

Если перед важным мероприятием вы судорожно пытаетесь записаться в салон, а ваш дневной макияж ограничивается черной тушью и блеском для губ (но вы хотели бы уметь больше), возможно, стоит пройти экспресс-курс по макияжу и укладке. Журналист и телеведущая Маша Командная решила проверить, можно ли за три дня получить навыки визажиста и стилиста по волосам, и пошла в школу Mosmake. А потом рассказала, что из этого вышло.

На этой странице

Маша Командная

Журналист и телеведущая

Примерно год назад я стала замечать, что сама рассказываю визажистам о косметических новинках. А во время путешествий по несколько часов провожу в магазинах косметики в поисках идеальной помады, фантастического хайлайтера или необычных теней. К тому же задумываюсь о том, чтобы создать свой бренд декоративной косметики. Пока это лишь мечта, но уверена: курсы визажиста — это твердый шаг в сторону ее осуществления. Я хочу знать профессию изнутри, понимать, какими продуктами удобнее всего пользоваться мастерам. А еще иногда хочу сама красить подруг или собираться на важные мероприятия без помощи профи.

Первый этап — встреча с владелицей школы Натальей Власовой. Я рассказываю ей о своих планах пройти курсы и написать об этом. Почему Mosmake? Визажисты школы уже делали мне макияж во время чемпионата мира, и я осталась очень довольна. На вопрос Натальи: «Собираетесь ли вы работать визажистом?» честно отвечаю, что нет, хочу только научиться делать макияж и изучить техники, которые могут пригодиться при создании своего бренда косметики.

Мы решили, что вполне хватит трехдневного экспресс-курса: два дня я беру индивидуальные уроки у визажиста и преподавателя школы Юли Вылегжаниной и один — у топ-стилиста и парикмахера Кати Архиповой.

День первый

Сегодня по плану урок дневного макияжа. Начинаем с главного — гигиены кистей и расходников (этим очень важно не пренебрегать).

Грамотный визажист всегда должен следовать правилу: использовать разные кисти для каждого клиента или хотя бы тщательно дезинфицировать их после применения. Классных средств для обработки кистей и косметики сейчас много. Специальные антибактериальные салфетки, например, можно использовать в магазине косметики перед тем, как что-то протестировать. Во время занятия Юля Вылегжанина рассказала о марке, которая делает такие. Оказалось, ее основала канадка Нэнси, с которой я работала прошлым летом!

Переходим к подготовке. Юля объяснила, что секрет хорошего тона — в правильном очищении и увлажнении. Сначала протираем кожу мицелляркой, затем самое интересное — визажист наклеивает патчи для глаз на все мое лицо. Так они действуют не хуже экспресс-маски: в их составе более активные компоненты, которые помогают быстрее увлажнить кожу. Через 15 минут снимаем патчи, наносим увлажняющий крем и даем ему впитаться. А теперь жидкий хайлайтер. Если использовать его перед тональным кремом, средство придаст коже естественное сияние. Выделяем скулы, галочку над верхней губой, складку под нижней и чуть-чуть нос (но его кончик должен остаться матовым). Вуаля — лицо сияет, как после увлажняющих процедур у косметолога!

Наконец, переходим к макияжу (я даже подумать не могла, что подготовка занимает не меньше времени, чем сам мейк). И тут пришло время удивиться. Консилер, оказывается, весьма полезная штука. Раньше меня очень смущал эффект маски, который получается при наложении средств. Но когда все подобрано по оттенку, кожа выглядит идеально: плотная текстура хорошо маскирует недостатки. Консилером нужно пройтись под глазами, вокруг носа и под губами, проработать покраснения. Главное, чтобы он не отличался по цвету от кожи.

Если макияж легкий и летний, консилера и пудры должно хватить. Но если нужно хорошо выровнять кожу, без тональника не обойтись. Я им пользуюсь очень редко, например, если нужно вести мероприятие с утра до позднего вечера. Когда же у меня эфир, работает схема с консилером и пудрой. Просто помните, что на сухие средства кремовые наносить нельзя — получится каша, а вот сухие на кремовые очень даже можно.

Еще одно открытие — цветотип. Я почему-то все время выбирала бронзер (и скульптор) теплого оттенка, хотя мне нужен был холодный. Визажисты уверяли, что у меня универсальная внешность, к которой подходят и теплые, и холодные оттенки. В холодных больше голубого, синего пигмента, в теплых — красного, оранжевого. Спросите, краски с каким подтоном использует ваш парикмахер — возможно, будет проще выбрать румяна.

Юля подобрала мне идеальный вариант — Luminous Cheek Colour, Dolce & Gabbana, в оттенке Tan. Прорабатываем зону чуть ниже скулы, чтобы не пересекать воображаемую линию носа, который делаем чуть тоньше. Важно наносить скульптор от середины перегородки сверху вниз тонкой линией. У каждого своя техника растушевки. Юля, например, предпочитает делать это движениями, напоминающими запятые. Имейте в виду, что не нужно давить на кисть, все движения должны быть легкими.

  1. От внешнего угла губ до кончика брови (возьмите кисть и приложите ее к лицу — мы говорим сейчас о пространстве между ней и носом) проходит чистая зона. Будет лучше, если на нее не попадут ни румяна, ни скульптор.
  2. Румяна наносим и на яблочки щек. Они находятся на пересечении вертикальной линии внешнего угла глаза и горизонтальной линии середины крыла носа (просто улыбнитесь пошире, и увидите на щеках эти самые «яблочки»).
  3. Румяна лучше наносить «солнышком»: обозначаем круг (центр яблочек), от которого расходятся лучи.

Переходим к глазам. Юля красит мне левый, я повторяю на правом. Мне, кстати, всегда казалось, что красить глаза — самое сложное. Но я была неправа. Главное здесь — проработать межресничный контур (на этом, кстати, настаивает большинство визажистов). Он должен быть темнее, чем сами ресницы. Его можно выделить и тушью — просто хорошенько прокрасьте ресницы у самого основания. Сухие тени лучше всего наносить на специальную базу: так их легче растушевывать и они дольше не будут скатываться.

Классный лайфхак: сейчас очень многие тени выпускают в виде карандашей. Они гораздо удобнее, и их можно просто растереть пальцем. А темный оттенок часто бывает не нужен: на складку верхнего века падает тень, ее не нужно выделять отдельно. Эффект глубины появится сам собой.

Помните: макияж должен быть чистым. Тушь лучше сначала наносить на нижние ресницы и только потом на верхние — меньше вероятность, что она отпечатается на коже (когда вы красите нижние, то рефлекторно закатываете глаза и верхние ресницы касаются кожи).

Что еще важно: если тушь все-таки отпечаталась на веках, нужно подождать, пока она высохнет. Снимать ее лучше не ватной палочкой, а щеточкой для бровей или ресниц. Юля карандашом сделала брови пошире. Для этого достаточно чуть добавить цвета сверху и снизу. И речь не о том, чтобы рисовать искусственную бровь, — мы просто делаем ее на 1–2 миллиметра толще.

Губы я, естественно, крашу сама. Сказывается многолетний опыт, ведь я фанат помад и автор телеграм-канала «Помада что надо»! Но сегодня я чуть ли не впервые решаю нанести ее кисточкой. Очень даже удобно! И карандаш не нужен.

Итак, за первый день я неплохо прокачала навыки дневного макияжа. Ловите мое довольное селфи!

Вот что я усвоила сегодня:

  1. Чтобы подготовить лицо к макияжу, его надо хорошенько увлажнить. Только тогда тон ляжет идеально. И да, не забывайте про консилер! Это настоящее спасение.
  2. Даже если вы годами использовали какое-то средство, очень может быть, что оно вам не подходит. Пробуйте разные оттенки — и холодные, и теплые.
  3. Естественный румянец — это не тот румянец, с которым вы сегодня проснулись, а тот, который мы нанесли на яблочки щек. Вот он-то и смотрится здоровеньким!
  4. Глаза красить не так уж сложно. Чтобы сделать взгляд более глубоким, достаточно нанести на веки тени, которые будут чуть темнее оттенка вашей кожи.

День второй

Сегодня мы работаем с вечерним макияжем, поэтому используем более яркие, активные средства. Перед нанесением тона мы делаем подтон, так макияж будет смотреться очень естественно. Приемы те же: увлажнение кожи, жидкий хайлайтер, кремовый скульптор. Сперва они выглядят ярко, но только до нанесения самого тона. В этом нам помогает Beautyblender. Главное — научиться правильно им пользоваться. Когда вы работаете со спонжем, он должен быть влажным (не мокрым!). Таким очень удобно растушевывать тон от центра лица к периферии. Делайте это более широкой стороной спонжа. Если же вы где-то переборщили, Beautyblender просто удалит средство чистой, остренькой стороной.

На все уходит минут двадцать-тридцать. Сегодня мы работаем по тому же принципу, что и вчера: Юля красит одну сторону лица, я — другую. То же самое с глазами. Никогда бы не подумала, что смогу выполнить макияж в технике smoky eyes. Но в итоге все получилось! Принцип простой:

  • праймер;
  • межресничный контур — карандашом;
  • светлые тени на подвижное веко;
  • затем темные на краешек глаза;
  • сильная растушевка;
  • немного шиммера на середину века;
  • тушь;
  • хайлайтер под бровь.

Под глазами мы тоже немного растушевываем тени ближе к внешнему уголку. Главное — использовать правильные кисти. Для верхнего века, например, лучше взять более пушистую, чуть меньше той, которой мы наносим румяна. Для нижнего — тоже пушистую, но небольшого размера.

Чтобы закрепить пройденный материал, вечером того же дня я решила позвать в гости подругу и протестировать на ней полученные навыки. Я сделала ей относительно легкий макияж, который занял от силы минут пятнадцать. Увлажнение лица, консилер, тон, скульптурирование. По-моему, все вышло отлично. Фото прилагаю!

Что я усвоила сегодня:

  1. Удобнее всего наносить тон спонжем, но он обязательно должен быть влажным.
  2. Не стоит бояться ярких теней.
  3. Секрет хорошего макияжа — в правильных кистях.

День третий

Сегодня занимаемся волосами. Учусь я у Кати Архиповой, которая работала и с Шерон Стоун, и с Иванкой Трамп. Тренируемся на болванке (специальная голова манекена для тренировки парикмахерских навыков), как и ученики Катиного курса.

Моя главная задача — научиться создавать объем у корней. Для этого нужно правильно высушить волосы. Многие делают это вниз головой, но с моими такой трюк не работает. Нужно приподнимать корни расческой и сушить их маленькими прядями. Лучше всего для этого подойдет «скелетная» продуваемая расческа: ей удобно захватывать пряди. Катя предпочитает спреи для объема, я же люблю пенки (у меня стекловидный волос, и средства добавляют ему необходимую для укладки шероховатость). Наносим продукт на волосы перед сушкой, а только потом начинаем орудовать расческой.

Кудри и «волну» я не очень люблю, но иногда их нужно делать на мероприятия. Катя учит меня крутить локоны специальными щипцами в форме конуса — это очень легко. Без легких ожогов не обошлось, но все приходит с опытом.

Начес мы тоже тренируем на болванке. А вот это оказывается самым сложным, что мы проходим на занятии. Начес важно делать у самых корней. Отступаем от них примерно на полтора сантиметра и чешем волосы расческой с частыми зубчиками. Опять же по направлению к корням. Снова отступаем пару сантиметров. Чешем. Повторяем, пока не достигнем желаемого объема.

Важно: начес выглядит не очень презентабельно, он напоминает спутавшиеся после мытья волосы. Поэтому прячем его под внешними прядками, которые заранее убираем расческой. Когда начес готов, мы словно прикрываем его.

Я люблю использовать расческу с острым железным наконечником: им удобно распределять пряди. После тренировки на болванке я пытаюсь сделать начес самостоятельно. Получается не сразу. Тут, как и везде, главное — сноровка!

Что я усвоила сегодня:

  1. Проще всего накрутить локоны конусовидной плойкой.
  2. Объем у корней можно сделать продуваемой «скелетной» расческой.

Буквально через пару дней после обучения мне пришлось уехать в командировку. Я неделю обходилась без визажиста и парикмахера и чувствовала себя прекрасно! А коллеги из Москвы, которые видели отснятый материал, были уверены, что меня красил профи. Это верный признак того, что три дня точно не прошли даром. Теперь я настраиваюсь на полноценный курс, чтобы изучить техники и приемы макияжа более глубоко. Во время занятий я окончательно убедилась в том, что подобные уроки будут полезны любой девушке, неважно, чем она занимается. Некоторым и вовсе достаточно одного урока. Визажист покажет средства, которые вам подходят, объяснит, какими кистями нужно наносить то или иное, научит быстро собираться в офис и на вечеринку и расскажет, как скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. А дальше — дело за вами!

Фото обложки: @ivskaya