Ситуация: вы сходили на маникюр (и остались довольны), а когда расплачивались на кассе, вдруг возникла неловкая мысль: «А может, надо поблагодарить мастера?» Как это сделать? Возвращаться и стеснительно протягивать купюру, что ли? И нормально ли вообще оставлять чаевые в салоне красоты? Объясняем.

На этой странице

Благодарность или подкуп?

Даже если речь не о салоне красоты, а о ресторане, оставлять деньги персоналу за обслуживание бывает неловко. Какая сумма будет уместна? А можно включить вознаграждение в счет? А если нет налички? Мы привыкли относиться к чаевым, как к неудобной необходимости, хотя этот стереотип давно стоит оставить в прошлом.

iprogressman /gettyimages

Начнём с того, что чаевые — не обязаловка, а благодарность. И неважно, идет ли речь о вкусном ужине, красивой укладке или качественном маникюре. Если оставляете деньги — вы довольны услугой.

Поощрить нельзя ругать

Запятую в этом предложение поставьте сами, в зависимости от результата и общего впечатления от оказанной вам услуги. Если ваш маникюр будто сошел со страниц глянцевого журнала, мастер была приветлива, выслушала, какой у вас был тяжелый день, да еще и помаду похвалила, а администратор принесла чай с печеньками, стоит подумать о том, чтобы сделать людям приятно в ответ. It’s nice, как говорится, to be nice.

Другое дело, если работа мастера показалась вам неудачной или вы недовольны сервисом — благодарить никого не нужно. Более того, вы всегда вправе написать гневное послание в книге отзывов и предложений (а лучше поставить низкую оценку в приложении или в Google: это увидит больше людей).

В любом салоне есть негласное правило: вознаграждение мастеру приветствуется. В некоторых местах это даже написано прямо на стойке администратора. Так что будьте уверены, ваши деньги никто не примет за взятку. Хотя мы знаем случаи, когда клиенты давали деньги мастеру перед процедурой, чтобы он был старательнее. А вот это уместно, только если вы хорошо знакомы.

Как, кому и сколько оставлять «на чай»

Теперь о способах давать чаевые.

  • Первое (и самое неловкое): вы можете дать их мастеру в руки или положить на стол. Не бойтесь, другие сотрудники косо не посмотрят.
  • Второе: можно передать деньги через администратора. Оплатите услуги по прайсу и оставьте наличные как комплимент. Это удобнее, особенно если вы пришли к мастеру впервые.
  • Третье: если нет налички или стеснительность совсем мешает, можно списать сумму чаевых с карты, но в большинстве российских салонов так все-таки не делают.

Сколько оставлять? Тут работает то же правило, что и в ресторанах: десяти процентов от общей суммы будет вполне достаточно. Но вы можете дать больше или меньше на свое усмотрение. Поверьте, мастеру так или иначе будет приятно, ведь чаевые — самый простой способ показать, что работа вам понравилась. И шансы на то, что вас запомнят и в следующий раз обслужат не хуже, резко повышаются.

И не забудьте сказать мастеру «спасибо» — порой самые простые вещи оказываются самыми важными.